
Американский доллар чувствовал себя очень уверено в последнее время. Индекс USDX, который отслеживает его поведение против шести основных конкурентов, в марте прибавил около 3,8%. Одной из основных причин, способствовавших укреплению «зеленого», было увеличение шансов на скорое сворачивание программы количественного смягчения в США.
Макроэкономическая статистика за февраль регулярно била прогнозы экспертов в марте. Экономика прибавила солидные 236 тысяч новых рабочих мест, индексы PMI сигналили о росте ВВП на уровне 2-3% в годовом выражении. Промышленные заказы и розничные продажи также оказались гораздо лучше ожиданий. На таком фоне многим показалось, что ФРС свернет свои монетарные стимулы уже в недалеком будущем.
Однако данные за март остудили горячие головы. Ситуация на рынке труда резко ухудшилась. Количество новых рабочих место составило 88 тысяч, что в два раза меньше, чем в среднем за последние шесть месяцев. Уровень безработицы также сократился, но это снижение сейчас происходит в основном за счет уменьшения экономически активного населения (так называемой participation rate).
Б. Берананке не раз подчеркивал, что для устранения монетарных стимулов требуется выход на траекторию устойчивого роста. Ключевым здесь является слово «устойчивого». В который, как минимум, в моем понимании должны входить 3-4 месяца отличных данных по рынку труда, а также системное улучшение ключевых макроэкономических индикаторов и делового оптимизма. Все этого пока не наблюдается. Более того, данные за март нажали кнопку «reset» в серии позитивноq макроэкономической статистики. Поводов для снятия QE3 стало гораздо меньше.
Соответственно, доллар пребывает под давлением. «Американец» теряет свои позиции против всех основных конкурентов, кроме иены. Банк Японии настраивает свой денежный станок на гораздо большие объемы, чем ранее, что ведет к росту инфляционных ожиданий и девальвации иены, на радость местным экспортерам. Тем не менее, «зеленый» продолжит чувствовать себя неуверенно ,как минимум, до конца апреля.